Инструкция по приватизации жильяПриватизация квартир началась в Москве достаточно давно, но до сих пор не все знают, как в таком случае поступить, для того, чтобы разобраться ,что первым делом делать и куда идти если вы решили приватизировать свое жилье. Первый этап сбора документов.(Заказ Поэтажного плана и экспликаии)Поэтажный план и экспликацию+кадастровый паспорт мы заказываем в БТИ (Бюро технической инвентаризации)вашего округа т.е. округа где находится приватизируемая квартира или комната. Знайте, что БТИ еще и организация, которая следит за какими либо перепланировками в вашей квартире, если вы, что нибудь серьезно меняли у себя дома,( шкафы установленные при вселении,вариации с балконом,снос стен или углов)все, что меняет общую площадь квартиры или комнаты это относится к перепланировке,но если БТИ не в курсе всего этого, то вздохните спокойно, но если это известно, то Поэтажный план вы получите в красных линиях, это для приватизации жилья недопустимо, т.к. изменена общая площадь, которая числится во всех документах в ордере, поэтажном плане и т.д. Общие положения о перепланировке и ответственность за несанкционированую перепланировку вы можете посмотреть в Жилищном кодексе на моем сайте. Проверка на перепланировку квартиры (Плановая техническая инвентаризация)должна проводиться не реже одного раза в пять лет.(Пост.Правительства РФ.№ 921 от 04.12.2000г.)БТИ организация, которая пользуется "особой популярностью" среди населения поэтому мой вам совет если идете в БТИ идите с самого утра. Прийдя в БТИ вам важно знать одно, вам нужно заказать Поэтажный план и экспликацию для приватизации, для этого существуют специальные бланки на заказ этого документа, которые там вам и предоставят. Ничего сложного в заполнении такого бланка нет, стоит только обратить внимание на графу кол-во оригиналов и копий (П.п. и э.). Оригиналов Поэтажного плана и Экспликации более чем по одному вам и не нужно, а вот кол-во копий зависит от того куда будете подавать документы. Сразу же надо обратить внимание на название улицы приватизируемой квартиры или комнаты, менялось ли оно, может менялся номер дома с момента выдачи ордера и т.д. В таком случае может понадобится справка об идентификации адреса (подобные справки выдаются в ЕИРЦ). Стоимость справки из БТИ колеблется от 100 до 600 рублей в зависимости от размера вашей квартиры (расчитывается по квадратным метрам жилой площади). Сроки выполнения заказа обычно 5 рабочих дней, но могут быть и другими в зависимости от округа Москвы. Вам выдадут квитанцию, только после оплаты, кторой и соответствующей на ней отметки в БТИ вам и начнут делать ваш заказ. После того, как вы получите свой Поэтажный план,( для этого не потеряйте квитанцию на оплату и предъявите ее при получении), не торопитесь и обдумайте куда вы всетаки собираетесь подать документы для оформления своего права на квартиру, если это ДЖП (Департамент жилилищной политики и жилищного фонда города Москвы)или другая муниципальная организация будте готовы к умопомрачительным очередям туда, в этом случае с остальными документами на приватизацию торопиться не стоит (срок годности у них маленький, испортятся,хи-хи). Ну а если в идете в МЖР (Мосжилрегистрация)или куда еще где надо помимо госпошлины еще и услуги оплатить,вобщем где ненадо особенно стоять в очереди, то можете смело двигаться дальше. Второй этап сбора документов для приватизации жилья.(Завершающий для подачи в МЖР или в Регистрационную палату)Вторым этапом по сбору документов для приватизации является заказ Выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, ордера на квартиру или комнату, а так же справка о годе постройки вашего дома и все необходимые справки для паспортов(о изменениях). Особое внимание следует уделить ордеру (документ на получение жилой площади), в котором часто встречаются исправления, помарки и в силу своей древности дефекты на которые то же необходимо запросить соответствующие справочки.(В справке должны указываться какие именно дефекты присутствуют и как правильно читать то или иное слово если оно не читаемо) Адрес квартиры которая приватизируется возможно менялся со времени выдачи ордера, поэтому в ордере может стоять другое название улицы с анологичными номером квартиры и дома, на такие изменения тоже должна быть соответствующая справка. Для заказа этого комплекта документов вам необходимо иметь при себе оригинал паспота и копии паспортов всех зарегестрированных в вашей квартире, так же поэтажный план (он у нас уже имеется), и через минимум 5 дней максимум 2 недели у вас полный комплект документов для приватизации. Есть так же нередко встречающиеся случаи утери ордера, в этой ситуации вам необходимо обратиться в Главное архивное управление Москвы, часы принма смотрите здесь (нажать), заказать необходимые сведения, стоить будет примерно 300 рублей, готовятся док-ы примерно около месяца, потом обращайтесь в жилищную комиссию по вопросу рассмотрения вашего права на приватзацию. Еще особое внимание следует уделить оформлению доверенности. Доверенность предпологает,то что вы доверяете кому либо выполнить вместо вас какие либо действия на основании заверенной у нотариуса вами доверенности. Например в доверенности на приватизацию указывается, что вы доверяете выполнить за вас все необходимые действия связанные со сбором и подачей документов на государственную регистрацию в собственность квартиры, комнаты или иного помещения. Для того, чтобы ее оформить, нужно элементарно прийти к нотариусу всем, кто будет являться доверителем и изъявить свою волю в необходимости доверить кому либо выполнить за вас все необходимые для вас действия.Здесь примерный текст доверенности. Ну а если вы приватизируете свою квартиру через муниципальные органы, например в ДЖП, все выше перечисленные документы на основании вашего заявления собираются за вас, правда лет так через 2000,хи-хи а точнее через месяца два или два с половиной. Частные случаи и дополнительные документы и справкиТаковыми мгут стать судебные решения на восстаовление права приватизировать квартиру, дополнительные выписки из домовых книг, если лицо ранее было зарегестрированно за границей или прибыло после 91 года, свидетельства о смерти о рождении и т.д.(но все зависит от того куда подаете документы) |
![]() |
![]() |